Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Аффективные дети

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1.

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся . Констатирующий эксперимент проводился с использованием теста А.И.

Описание структуры эмпирического исследования Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования Цель констатирующего эксперимента: Эксперимент констатирующий и формирующий Цель констатирующего эксперимента: В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики: Цель использования данной методики: Тест школьной тревожности Филипс.

Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по многофакторному опроснику Р. Кеттела находиться в приложении 1 табл. Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по тесту школьной тревожности Филипса находиться в приложении 1 табл.

Исследование психолого-педагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большое количество стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности [1].

Технология профилактики и коррекции детских страхов. Анализ состояния проблемы в практике. Констатирующий эксперимент.

Проведение констатирующего эксперимента Татьяна Плотникова Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно- экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания как метода воспитательного воздействия, применяемого родителями. Испытуемыми были родители и их дети старшего возраста 6 лет. Опытно- экспериментальная работа включала проведение серии экспериметов: Основными методами исследования явились: Констатирующий эксперимент был посвящен изучению самооценки детей старшей группы, которая являлась экспериментальной.

Так же на этапе констатирующего эксперимента мы поставили задачу: Констатирующий эксперимент включал проведение ряда методик. Методика исследования самооценки В. Щур Детям предлагается поставить на одну из 11 ступенек нарисованной на листе бумаги лесенки. На 5-ти нижних ступеньках располагались плохие дети чем ниже, тем хуже ; на 6-й ступеньке — средние дети не плохие, не хорошие ; на 5-ти верхних ступеньках — хорошие дети чем выше, тем лучше. Результаты самооценки можно продемонстрировать с помощью следующего протокола, в которой отражена беседа с ребенком Ирой К.

Куда ты себя поставишь на этой лестнице? Вот сюда Указывает на самую верхнюю ступеньку В:

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Однажды они попали в дремучий тёмный лес. В целях профилактики, как уже было сказано выше, мы предлагаем проводить работу с родителями:

Содержание констатирующего эксперимента методик, в частности методику для выявления детских страхов"страхи в домиках" А.И. Захарова и М.А.

Описание презентации по отдельным слайдам: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов; Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Разработать и апробировать экспериментальную программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников. Методы исследования теоретический анализ научной литературы; включённое и невключённое наблюдение за детьми; беседы с родителями и педагогами; анкетирование родителей; диагностика математический анализ. Цель констатирующего эксперимента Выявление и уточнение преобладающих видов страхов. Провести сравнение выявленные страхи с характерными страхами данного возраста.

Выявить тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, общения с близкими и другими людьми. Панфиловой; методика выявления уровня тревожности В. Тэммл; тест для родителей А.

Ефимова Ю. В. КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ

ЭГ - после контрольного эксперимента уровень высокого страха уменьшился, но средний увеличился, низкий уровень не изменился. А в КГ с высоким уровнем детей после контрольного эксперимента стало больше, средний уровень стал меньше чем констатирующем эксперименте, с низким никого нет. Сравнительная диаграмма группы ЭГ до и после эксперимента представлена на рисунке 5.

Сравнительная диаграмма КГ до и после эксперимента представлена на рисунке 6. На рисунках 5 и 6 представлены сводные диаграммы по результатам констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах.

Характеристика выборки участников эксперимента. Констатирующий эксперимент по выявлению детских страхов.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне. Детские страхи изучали такие специалисты как Л.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Поиск по сайту Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста все горит", есть не что иное, как замаскированный ужас, вызываемый огнем и пожаром. В это же время дети заметно бояться змей, укус которой смертелен, крайне болезненно переносят операции, а также болезнь и сметь даже не очень знакомых людей. Появление страха смерти означает появление постепенное завершение"наивного" периода в жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие.

Исчезновение страха перед кощеем бессмертным в старшем дошкольном возрасте свидетельствует о том, что стал"простым смертным" в представлении детей и потому перестал их пугать. Категория смерти в 6 и 7 лет - это реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни. Именно нежелание признать это сразу и порождает страх, означающий эмоциональное неприятие"рациональной" необходимости умереть [там же].

проанализировала литературу по проблеме, обратив внимание на важнейшие понятия, классификацию детских страхов, причины их.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей.

Для выявления уровня проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста используются следующие методики: Захарова, авторский опросник детских страхов протокол-анкета. Изучение степени наличия страхов детей позволило нам спланировать и организовать работу, направленную на коррекцию негативных эмоциональных проявлений в связи с наличием чувства напряженности, скованности, боязни в различных жизненных ситуациях.

К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития.

Коррекция детских страхов средствами изодеятельности. .. Error! 1 этап - констатирующий этап эксперимента: первичная психологическая.

Из теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что творчество дошкольника выражается более всего и самым ярким образом проявляется в сюжетно-ролевой игре: При этом прослеживается связь креативных способностей со всеми сферами психики дошкольника: Именно в игре происходит комбинирование знаний и представлений ребенка, искренне передаются его мысли и чувства, наиболее ярко выражаются творческие способности.

Учеными доказано, что именно в сюжетно-ролевой игре как форме творческой деятельности, роль выступает проявлением творческой способности воображения. Поэтому выбор методики эксперимента, на наш взгляд, является совершенно обоснованным. В процессе изучения игровых проявлений у детей были использованы критерии развития креативности, разработанные П. Оригинальность, как способность предложить новый замысел для игры; Быстрота, как способность быстро адаптироваться в сложившейся ситуации; Гибкость, как способность предложить новое использование для известного объекта; Вариативность, как способность предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Для определения уровня креативности в игре, детям старшей группы в количестве 18 человек были предложены задания по методике Н. Работа велась в индивидуальной беседе. На исследование по выявлению креативных дошкольников отводился 1 месяц октябрь. В группу вносилась игрушка, лиса Алиса, и воспитатель предлагал ребенку обыграть ее.

Страшная ТАЙНА детский СКЕЛЕТ в ДОМЕ ГИГАНТСКАЯ ЗМЕЯ напала на детей !!! HAUNTED SKELETON ATTACKS

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, нажми здесь!